Коллеги! С вами Сергей Павловский, руководитель digital-агентства ИНТЕРИНК. Как вы знаете, каталог на сайте имеет первостепенное значение. Это сердце вашего интернет-магазина. Поэтому сегодня я хочу поговорить с вами о том, как с помощью грамотной структуры каталога повышать продажи и выжимать из сайта максимум.
Обычно создание каталога доверяют разработчикам и получают типичный «каталог производителя» с выгрузкой товаров из 1С (категории, подкатегории, коллекции, линейки, модели). Такой каталог дает представление об ассортименте, но для пользователей и для продвижения в поисковиках он не очень полезен. Кроме того, очень часто в таком каталоге трудно ориентироваться.
Другим вариантом является типичный каталог под SEO. При его создании категории формируются с учетом особенностей поиска продукции потребителями. Это могут быть области применения («плитка для пола»), характеристики товаров (цвет, фактура), бренды и т.д. Иногда при формировании категорий даже опираются на распространенные просторечные запросы и запросы с ошибками.
Однако, не стоит впадать в крайности, когда вы имеете дело с каталогами на сайте. Гигантский каталог с кучей страниц под поисковые запросы или каталог на базе 1С – это неудобно. Конверсионный каталог имеет логичное меню и фильтры, и выдает категорию под каждый частотный запрос.
Делюсь волшебной формулой. Итак, для создания идеального каталога нужно иметь четкое представление о:
Решить каталожную проблему поможет специалист по юзабилити, который предложит оптимальную навигацию на базе частотных запросов, информации о продукции от клиента, который свободно ориентируется в ассортименте и пользовательского опыта. При этом вся информация будет представлена самым удобным, понятным и убедительным путем.
SEO, юзабилити и выгрузка из 1С – три кита идеального каталога. Вот почему структура должна стать плодом совместной работы команды сеошников, UX-дизайнера и самого клиента.
Но это еще будет не структура, а только исходные данные.
Этот этап заключается в изучении поисковых запросов с целью определения наиболее популярных, с помощью которых люди чаще всего ищут данный товар или услугу. Среди них могут быть довольно странные варианты, которые также следует принимать во внимание.
Примером такой расширенной структуры может быть раздел, включающий люстры для интернет-магазина. В исходном варианте для таких изделий был только один раздел, однако, с учетом запросов, в него были включены подразделы: потолочные люстры, подвесные люстры, каскадные люстры, люстры-вентиляторы, люстры на штанге и т.д.
Под популярные и потенциально прибыльные запросы в структуре лучше выделять не категории, а отдельные посадочные страницы, которые также могут быть отличным вариантом для рекламы.
Иногда поисковый запрос звучит слишком сложно для того, чтобы можно было добавить в каталог такую категорию. Например, «сборные грузоперевозки из Китая в Россию железнодорожным транспортом».
В этом случае можно поступить следующим образом:
Создавая категории под популярные запросы, можно получить много похожих друг на друга страниц. Выводить их все в каталог не следует. Да и сами владельцы сайтов очень часто против этого.
Проблема решается очень просто:
Это позволило выходить на категории вроде «деревянные люстры» или «пластиковые люстры» без перенасыщения меню каталога. А так выглядит фильтр в каталоге климатической техники:
Теоретически можно. Но здесь имеет значение состояние каталога, возможности CMS и экономическая целесообразность. В одних случаях каталог можно улучшить последовательным внесением изменений, а в других проще разработать новый сайт, который будет поддерживать необходимый функционал.
В любом случае к работе с каталогом нужно привлекать специалистов, так как «битые», пустые или дублирующийся страницы могут существенно ухудшить позиции сайта.